Пора пробовать Stage3d…

Вот такая мысль меня посетила…
Вопреки многим толкам о смерти Flash-платформы онная очень быстро и стремительно развивается и никак не собирается умирать.
Далее Америки не будет :)

Как всем известно с приходом Flash Player 11 появился он…)) — Stage3D.
Этот портал открывает двери к отрисовке графики с помощью GPU. Все по настоящему — настоящие шейдеры, но и настоящие проблемы связаны с программированием графики, те кто работал с OpenGL иди DirectX понимают.
У меня абсолютно не было желания углубляться внутрь Stage3D (ну так верхом пробежался :) ). К счастью все колеса уже сделаны!
Есть достаточно фреймворков, которые в порядки упрощают работу со Stage3D, в плоть до того, что предоставляют почти такую же DisplayObject схожую иерархию, которую так близко знают и любят flash-девелоперы.

Вот наиболее популярные (библиотеки только для 2D):
Starling Framework (разработка от Adobe)
ND2D
Genome2D

Я сделал предпочтение в сторону Genome2D. По описаниям и обсуждениям сделал вывод о нем как о наиболее производительном движке. Для меня это оказалось достаточным.
Но все познается на практике… В процессе изучения буду стараться писать что, чего и как.
Документации не шибко много. В основном это примеры кода, а также автором были написаны две статьи, опираясь на которые чиркану первые слова.

Примечательный этот движок еще тем, что у него есть на самом деле два рендер метода (движка) — один GPU, а другой blitting (и по отзывам один из самых быстрых). Но автор хочет отказаться продолжать развивать blitting версию так как с развитием flash (в частности поддержки GPU) он стает просто не нужным. А во вторых, это сложно поддерживать обе версии и лучше, чтобы он сосредоточил свои силы и время на создание и улучшение GPU версии.

Тем кому не терпится вот первые две статьи автора (статьи автора немного устарели так как вышла новая версия движка где несколько иначе. Читайте мои следующие записи):
Getting Started
Movieclips

Другие ресурсы:
Форум
Примеры
ASDoc — документация (там могут быть описаны не все методы/свойства, документация в работе)

Скачать библиотеку можно тут — Genome2D stable.
Скачать ночную сборку можно тут — Genome2D nightly builds.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus