Будущие изменения Flash Professional в 2013, будущее Flash, слухи, размышления

В официальном блоге компании появилась информация о будущих изменениях Flash Professional. Они создают next-gen Flash Professional, который должен быть более быстрый, надежный, расширяемый. Новые изменения включают в себя создание Flash Pro более эффективной и целенаправленной.
Одним из больших изменений станет отказ от поддержки языка AS2. Надо напомнить, что AS3 был представлен в 2006 году и на данный момент является основным языком программирования для flash платформы.
Также разработчики заявили, что поддержка AS2 в самом flash player не удаляется и контент по-прежнему будет проигрываться.

Теперь немного о слухах
Вроде как начались разговоры о том, что будущие версии flash плеера будут работать только со Stage3d и поддержка родного Display Object List будет удалена. Такие темы начал товарищ Thibault, а мы знаем, что этот дядя у них продакт менеджер, да и вообще чел, который слова на ветер не бросает. Конечно, это не относится к версиям ближайшего выпуска, но как бы планы на это есть. В отказ от родного дисплей обжект листа мало верится (хотя с чем хрен не шутит), а вот в поддержку только stage3d очень даже и да. Это может быть связано с форсированием распространения этой технологии в вебе. Для чего это делать спросите вы, если и так технология хорошо распространяется и уже более 95% пользователей имеют версию плеера 11 и выше? Потому, что очень многие товарищи-порталоведы не хотят включать поддержку этой технологии у себя на сайтах, чем тормозят развитие этой технологии. Я уже много раз слышал о том, что была сделана игра на Stage3d, но ее не хотят покупать и приходится переписывать ее на олдскульную софтверную блиттинг технику. Многие девелоперы и я в частности недоумевают, почему этому так противятся порталы? Мол, еще не у всех есть? Если с этой стороны подойти то далеко не у всех вообще флеш плеер стоит, а еще остались динозавры у которых JavaScript не поддерживается. И что теперь, равняться на них? Ну да ладно, что есть то есть.

Еще один слух о создании ActionScript 4 и написанным с нуля Flash Player. Было сказано, что это новшество даст более широкие возможности языка и ускорение производительности флеш плеера до 4-х раз. Если это хотя бы отчасти правда и флеш плеер ускорят хотя бы в 2 раза — это будет бомба :)

Немного размышлений
Все эти слухи имеют право на жизнь и скорее всего так и будет. Наблюдая последние годы за движением компании и тренда технологий пазл сам собой собирается в голове. Все становится логичным и очевидным до безобразия.

1. Приход нового стандарта веб-разработки HTML5. Технология которая не требует дополнительных модулей/плагинов, работает на практически любых платформах, так как обеспечивается самим браузером. Возможность разработки 3d с помощью WebGL. Очевидно, что эта технология серьёзно оттеснит флеш с рынка сайтостроения и все что с ним связано (в частности разные виджеты, кнопочки, баннеры, других элементов сайта и сайта в целом). И что делает Adobe…?

2. Adobe это понимает! И глобально пересматривают будущее направление флеш. Потому идет ряд оптимизаций ресурсов компании и созданий новых продуктов как для флеш платформы так и для HTML5:
— закрытие разработки flash player для мобильных браузеров. По словам Adobe, абсолютно неперспективный продукт ввиду нового HTML5, да плюс ко всему и так не пользовавшийся успехом. Благодаря этому шагу удалось сократить огромное количество ресурсов и распределить на другие продукты;
— закрытие разработки flash player для Linux. Причины я вижу почти те же. Кроме того, если быть до конца объективным, это тупо не выгодно. Пользователей линуксоидов, которым нужен был бы флеш (это ключевой момент) ноль целых хрен десятых, а создание такого продукта занимает много времени, которое не окупится никогда;
— передача Flex в Apache Foundation. Мало кто знает, но когда то Flex фреймворк стоил 15000$. Потом он стал бесплатен, а после вообще open source. Как заявили Adobe «мы просто не смогли найти хорошей схемы монетизации». А ресурсов было выделено на него, опять таки, не мало. Но если быть более честным, то ввиду развития HTML5, как уже говорил выше, бОльшая часть сектора RIA перейдет на HTML5. Конечно, пока нету для html5 такого же мощного фрейворка как Flex, но потуги делаются и думаю это вопрос времени, при том не сильно большого. Словом, опять же, компании просто не выгодно развивать и поддерживать Flex.
— создание продуктов для HTML5. Например, конвертации флеш анимации в HTML5;

3. Разработка Flash Player и AIR происходит просто конскими темпами — за год было выпущено 5 мажорных версий, каждая из которых несет кучу новой функциональности. Такой динамики ранее никогда не было. Мультипоточность, поддержка GPU, скорость выполнения… Если еще полтора года тому для мобильных устройств реально было сделать только калькулятор, то сейчас — 2d/3d игры на 60FPS.

4. Кроме кучи Flash Player’s за этот год компанией Adobe было выпущено:
Adobe Flash Pro CS6 с поддержкой генерации spritesheet;
— новый компилятор ASC 2.0, который лишен поддержки Flex и призван ускорить компиляцию и исполнения программ;
— новый профайлер Adobe Scout (ранее Monocle). Очень крутой профайлер с поддержкой профайлинга Stage3d, а также для мобильной разработки;
— новая версия Flash Builder 4.7 с поддержкой нового компилятора и профайлера;
— графический фреймворк с поддрежкой Stage3d — Starling;
— новый инструмент Flash C++ Compiler (FlasCC). Не совсем новый, это бывшая Алхимия, но сильно обновлен;
— собран пак Adobe Gaming SDK — для разработчика игр;
— запущен сайт по разработке игр — gaming.adobe.com;

5. Просто взрывной рост разных фреймворков и библиотек для Flash. Начиная от расширенной реальности и кончая библиотеками для Leap Motion Controller и Kinect.

Учитывая все выше сказанное говорить о том, что flash умирает это полнейший бред. Если говорить более философски, то он умрет, чтобы возродится в совсем новом облике. Тот флеш которого мы знали больше никогда не будет. Он не уходит, а просто меняет дорогу.
Очевидно, что фокус взят на игровые приложения, ну а также четкий фокус на мобильные платформы. Почему то мне кажется, что iOS и Android это не единственные платформы, которые будет поддерживать AIR в ближайшем будущем.

Старт взят. Дальше — больше.

P.S. Что то метеоритного дождя не наблюдается, а так обещали :)

UPD: Прошу к прочтению Adobe roadmap for the Flash runtimes

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus
  • komarVadim

    «В отказ от родного дисплей обжект листа мало верится (хотя с чем хрен не шутит), а вот в поддержку только stage3d очень даже и да.» Немного не понял. Думаете они перестанут развивать родной дисплей лист? И сосредаточаться только на stage3D?

    • VirtualMaestro

      Именно это и имелось ввиду. Хотя мне очень слабо в это верится, по крайней мере не в ближайшие годы. В сети 99% всего написанного как раз на старом добром дисплей листе и убрать его значит положить на лопатки все. Возможно разговоры и есть но точно на далекое будущее. Если они даже AS2 с флеш машины не убрали, тогда о чем тут говорить :)
      Возможно они как то изменят обработку этого листа или придумают другую реализацию, но убрать, нет.

  • Breeder

    Крутая статья, может сдублируешь на flashgameblogs.ru ?
    Вал комментариев обеспечен )

    • VirtualMaestro

      К сожалению кода приглашения и соответственно аккаунта у меня нет на этом блоге

      • http://twitter.com/and_r3w andrew

        Могу выслать на почту

        • VirtualMaestro

          Премного благодарен — virtualmaestro@gmail.com

          • http://twitter.com/and_r3w andrew

            Отправил )

  • tananuka

    фантаст, но все фантасты становятся пророками через года =) я тоже так фантазирую себе наш бриллиантовый фрактал flashа!

    • VirtualMaestro

      все может быть — ничего не отрицаю и ни за что не ручаюсь… я вижу дела так, а время конечно же расставит все на свои места :)

  • letsrock85

    Эта статья — глоток воздуха в образовавшейся свалке угроз и дурных прогнозов на счет adobe flash. На все 100% согласен с мнением автора. Adobe имеют все(армию прекрасных умов с огромным опытом и корпоративную этику) для того, чтобы сейчас сделать шах и мат многим компаниям(например unity3d) в области digital entertainment. Знаю точно, что у adobe flash + air колоссальное будущее, соответственно переходить на другую технологию(были грешные мыли по поводу unity3d) не собираюсь!