Box2D в картинках — Часть 1 (вступление)

Вот только сам не давно начал копать его. Сделаю заметку чтобы в будущем не забыть с чего начал и куда направился.
И так Box2D - это бесплатный, опенсорсный, двухмерный  физический движок (для моделирования физического мира в играх и не только) разработан одним человеком, Erin Catto, для C++.
Но появился другой хороший человек, который взял и портировал его на флеш.
И получил он название Box2DFlash


Последняя стабильная версия 2.0.2 и недавно появилась новая, но еще только в альфа состоянии 2.1а.
Движок работает с твердыми телами (rigid body). Имеет довольно широкую функциональность (в ссылке выше можно посмотреть демки) (версия 2.1 обещает иметь еще больше возможности, а также повысится быстродействие (это пока обещают…)).

Работать с ним довольно легко (когда научишься :)), а если еще не было проблем с физикой в школе, то вообще не вопрос. Вот у меня проблемы с физикой явные (да и с математикой не очень) но все же за несколько часов разобрал минимум и написал демку (мог уложиться в меньше, да вот была интересная ошибка которая все время и заняла. Ради интереса выставлю два почти идентичных исходника, кому будет интересно, попробует ее найти… ).

Кто то говорит что он очень «жирный», типа медленно работает, кто то наоборот. Знаю одно на нем делают реальные игры, а потому скорее всего это зависит от рук.

Ну а если посмотреть на реалии то это один из двух существующих для Flash движков, который реально развивается и имеет довольно много примеров в сети, а также свою документацию причем русскую (которую я только сегодня дочитал :) ) . А за русскую документацию надо благодарить человека с gamedev.ru, правда сам не знаю кто но если будет желание то там вам подскажут.

Правда есть одно но, это документация для С++ версии, но так как автор порта пытался сохранить АПИ то больших отличий не должно наблюдаться. А вот что касаясь следующей версии 2.1, то там ожидается серьезное изменение .

Второй действенный движок это Motor2 - также базируется на Box2D. Говорят вроде быстрее, но не факт надо щупать. Минус это то что нету документации и туториалов в сети (по крайней мере я искал, и так плотно искал). Возможно не досмотрел. Все что удалось найти  не новее 2007 года . Движок переписался на Haxe. Вот тут можно взять его исходники, SWC я не нашел, наверно пока еще не стабильная версия потому автор и не скомпилировал.

Есть куча других движков для Flash которые сдохли.

Ладно, это  не обзор физ движков, потому на этом и закончим. Просто для сводки надо знать что это единственные физ движки, которые живые и развиваются.

Вот какой то такой получился первый пост в моем первом блоге :)

P.S. Ах да, забыл ссылочки дать:

- русская документация;

- вот этот человек пишет своих колобков на Box2D;

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus
  • Михаил

    Спасибо, очень лаконично, и познавательно. Будем учить.

  • Valik

    По ссылке на гугле русской документации больше нету. Где ее можно найти не подскажите ?

  • http://flashnotes.ru VirtualMaestro

    Это на версию 2.0.2, та которая в статье http://box2d.ru/. Но есть новее — 2.3, не знаю есть ли дока на русском.